Пока не придумано лучшего универсального способа продвижения своих продуктов или услуг, чем проведение рекламной кампании. Зачем и когда в этом возникает потребность? Перед предприятием могут стоять разные проблемы:
— выведение на рынки совершенно новой услуги или продукта;
— усилить интерес на застоявшиеся товары;
— освоение новой территории для сбыта продукта или услуги ;
— изменение в статусе холдинговой компании вследствие связи с покупкой/продажей активов, слиянием с другими марками, ребрендингом, передислокацией, ренеймингом и пр.
Для каждого конкретного коммерческого предприятия рекламная кампания индивидуальна по содержанию и методам решения. Рекламная кампания может применять как один или несколько носителей, так и содержать глобальное распространение на большом количестве рекламоносителей абсолютно различного типа. Конечно, отбор средств происходит под влиянием конечных целей рекламной кампании.
Для правильного медиапланирования предлагается рекламодателю заполнить анкету- бриф. Рекламное агентство полного цикла, ни в коем случае не пытается заработать шпионажем но желает иметь подробную информацию для составления медиаплана. Внятно заполненное задание (бриф) является базой для продуктивного создания медиаплана и полезного проведения последующей кампании. Обратим внимание на факт, когда клиент раскрывает агентству информацию, не подлежащую для распространения, рекламисты не должны отказать в подписании Договор или Приложения о конфиденциальности.
Ниже приведем наиболее распространенные этапы стандартной кампании:
• Рыночные исследования и аналитика. Этот шаг необходим для оценки спроса на услуги и/или продукты, здесь вычисляется портрет потенциального потребителя с его характеристиками. Как облегчение задачи, здесь возможно, если продукт/услуга создан для массового распространения, взять в расчет статистические оценки от продуктов-аналогов в расчетах берутся за основу. Так называемый прием аналогии и т.д..
• Разработка медиаплана. Практика планирования кампаний говорит, что чаще всего используем такие подходы: от бюджета или максимально возможного охвата целевой аудитории. Конкретная кампания рассматривает многочисленные факты, влияющие на план кампании факторы – сроки рекламного воздействия, сезон, финансовое состояние рынка, погода, конкурентная активность и пр.
• Изготовление макетов носителей и собственно размещение рекламы. Любая рекламная контора, естественно, мотивирована на наиболее качественный выпуск рекламы клиента.
• Мониторинг прохождения и оценка эффективности проведенной кампании. Возможность буквально «с колес» по первоначальным выходам кампании определить тенденции и, при необходимости, оперативно вмешаться для корректировки выпуска рекламы.
Здесь затронуты основные этапы. Реально каждый шаг может разделиться на отдельные детали, или наоборот — объединиться с другими. Сроки исследования и разработки плана кампании колеблются от нескольких (1 -3-х) недель и, бывает, до месяца.