Перед непосредственным началом создания сайта для компании, нужно четко представлять его маркетинговые цели. В большинстве случаев сайт создает специализированная компания, поэтому можно считать оптимальным вариантом, если постановка целей осуществляется заказчиком совместно с аналитиками разработчика. В этом случае можно полностью рассчитывать на то, что любой запрос, например, типа «мультиварка цены в Минске» найдет свой отзыв.
Для успешного создания сайта необходимо пройти определенные стадии.
1. Определение целевой группы.
Работа строится в соответствии с планом-маркетингом компании. Если целевые группы еще не определены, то возможно использование косвенных вопросов маркетингового брифа, которые касаются мотивов и целей создания сайта и информации о самой компании и ее структуре.
2. Сайт с его бизнес-задачами и бизнес-функциями.
На этом этапе задачи решают интернет-технологии. Здесь реализуются бизнес-функции через планирование бизнес-процессов. Целесообразно подключить к проекту сотрудника, компетентного в функционировании бизнеса. Для организации работы реализованных инструментов, чтобы все оформленные клиентами заказы на сайте попадали по назначению.
Интернет-технологиии помогают реализовывать бизнес-процессы компании, которые связаны с продажей и закупкой.
3. Сайт со своими коммуникативными задачами и функциями.
Это своеобразное коммуникативное маркетинговое пространство. Причем информация доступна как для посетителей, так и для сотрудников сайтов. Маркетолог при проектировании сайта обеспечивает комфортную передачу информации целевым группам. К набору маркетинговых коммуникаций, используемых для передачи информации, относятся реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, прямые продажи.
4. Целевые группы нужно не только привлечь, но и удержать. Задачи сайта определяются маркетинговыми целями компании. Для продвижения сайта, соответственно, используются программы продвижения, поискового и непоискового. А уникальность сайта – способ удержания посетителей. Сервисные функции должны отличаться креативностью решений.
5. О функциональной и логической структуре сайта.
Они проводятся на основе анализа. К функциональной структуре относится список сервисов и информационных материалов, представляемых на нем. Разработка логической структуры основывается на предполагаемой модели поведения на сайте посетителей из числа целевых групп. Фактически, это коммуникационный акт, при котором посылается сообщение, например, «куплю электрошашлычницу» и т.д., и получается ответ на запрос.
В результате будет сформированы требования, определяющие функциональность сайта, дополнены требованиями дизайна и технологическими решениями.